Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся в МКОУ "СОШ № 5 г. Алзамай" осуществляют:
- администрация образовательной организации;
- социальный педагог;
- психолог школы;
- классные руководители.
Главные задачи социального педагога
- социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
- оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
- объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
- изучение ребенка (отношений в семье, школе)
- обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
- установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.
Документы
Приказ » 237 «ОБ ЭКСТРЕННЫХ МЕРАХ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ ДЕТСКОЙ БЕСПРИЗОРНОСТИ И БЕЗНАДЗОРНОСТИ»
Направления работы
-
- Работа с детьми «группы риска»;
- Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
- Профилактика бродяжничества;
- Работа с детьми-сиротами;
- Работа с детьми, находящимися под опекой;
- Работа с неполными семьями;
- Работа с детьми-активистами;
- Работа с детьми-инвалидами.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья. .
Основные направления работы
- диагностическая работа;
- коррекционно-развивающая работа;
- консультативно-просветительская работа;
Кому оказывается психологическая помощь?
1. Консультирование и просвещение педагогов.
2. Консультирование и просвещение родителей.
3. Консультирование и просвещение обучающихся.
Целью психологической помощи в школе является:
- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”
РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Ясно сформулировать взрослеющему человеку его права и обязанности, ограничить круг видов деятельности (которые ему разрешены и доступны) и ответственность за них. Настаивать на соблюдении принятых «правил игры», самим соблюдать их в тех случаях, когда другой стороне этого не удается. Быть терпеливым и помнить, чтобы избавиться от нежелательных привычек, нужны долгие месяцы.
2. В конфликтных ситуациях не стараться одержать победу любой ценой – мы тоже имеем право менять взгляды, мы не гарантированы от ошибок, кое в чем можем и уступить.
3. Действовать только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивать все, не реагируя тотчас же, и только потом, выбрав подходящий момент, без раздражения высказать свое мнение, вносящее поправки в услышанное. Вскрывать причины неправильных взглядов подростка, показывать, в чем ошибочность его рассуждений, и таким путем развивать и направлять его мыслительный процесс, обеспечивая необходимыми источниками.
4. Быть самокритичными, принципиальными, стараться настолько укрепить доверие молодого человека, чтобы он делился с нами своими возможными неприятностями.
5. Не ставить на подростке крест, ведь его обостренное самолюбие и социальная поза возникли именно вследствие предыдущих социальных сбоев, которые постоянно напоминают о себе и подпитывают нежелательное поведение.
6. Не пытаться загнать подростка в угол, поставить в затруднительное положение.
7. Требуя что-то от подростка, нельзя торговаться.
8. Стараться соблюдать принцип А.С.Макаренко: чем больше мы уважаем человека, тем выше наши требования к нему.
9. Уметь смеяться. Раскрывать подросткам особенности их личности и приемлемые для них черты нашей личности.
10. В личных беседах усиливать целенаправленную жизненную ориентацию подростков и развивать их идеал Я.
Пособия, буклеты, памятки
Буклет прокуратуры Иркутской области «Безвестное исчезновение несовершеннолетнего, куда обращаться»
- Маячки кризисного состояния детей для школ
- Сборник материалов: Профилактика агрессии в молодежной среде
- Памятка по профилактике кризисных состояний в детско-подростковой среде
- Агрессивное поведение Памятка для педагогов в соответствии с навигатором профилактики
- Аддиктивное (зависимое) поведение Памятка для педагогов в соответствии с навигатором профилактики
- Атлас эмоций (Далай-лама, Пол Экман, Ева Экман)
- Школьный буллинг: как определить, остановить, предотвратить
- Важные навыки в периоды стресса: иллюстрированное пособие
- Делинквентное поведение: Памятка для педагогов в соответствии с навигатором профилактики
- Раннее проблемное (отклоняющееся) поведение: Памятка для педагогов в соответствии с навигатором профилактики
- Рискованное поведение: Памятка для педагогов в соответствии с навигатором профилактики
Половое воспитание
- Буклет "Как говорить с ребенком об этом"
- Буклет "Почему наступает ранняя беременность"
- Буклет "Профилактика подростковой беременности"
- Буклеты "СТОП ВИЧ"
- Классный час "Ранняя беременность"
- Родительское собрание для мам "Половозрастные и индивидуальные особенности развития подростков, учет их в воспитании"
Педагог-психолог
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Нижнеудинск
Председатель комиссии:
Иванова Инна Петровна
телефон 8(395 57) 7-02-97
Ответственный секретарь комиссии:
Чухраева Светлана Владимировна
телефон 8(395 57) 7-02-97
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Нижнеудинск
Иркутская область, г. Нижнеудинск, ул. Октябрьская, 1, каб. № 115
Режим работы: ежедневно с 08.00 до 17.00 часов. Перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов.
Заседание КДН и ЗП: каждый второй и четвертый четверг месяца