МКОУ "СОШ № 5 г. Алзамай"
г. Алзамай, Нижнеудинский район, Иркутская область
  • Школьный музей

    Изображения.

    Историко-краеведческий музей МКОУ «СОШ № 5 г. Алзамай», Иркутская область, Нижнеудинский район, город Алзамай, улица Первомайска, дом 61

    Историко-краеведческий музей   входит в     РЕЕСТР  ВЦХТ с 01/11/2024  https://юныйтурист.рф/museum/1669607799341-istoriko-kraevedcheskij-muzej

    • реестровый номер 24-1882396212
    • номер свидетельства 22369

    О музее

    Краеведческая работа в нашей школе началась еще в 60-е годы XX века. У её истоков стояла организатор внеклассной и внешкольной работы, учитель иностранного языка Мария Иннокентьевна Потеряева.  1 марта 1976 года по инициативе Марии Иннокентьевны состоялось официальное открытие школьного музея. В 1999 году во время пожара в школе музей был разрушен. 8 октября 2010 года школьный историко-краеведческий музей вновь открыл свои двери.  С 1 сентября 2021 года музей стал располагаться в отдельном здании школы.  Школьный музей позволяет расширить образовательный процесс, делает его объемным и вариативным. Учебный процесс в рамках школьного музея становится наглядным, интересным. Накопленный материал музея даёт возможность использовать его на уроках и во внеурочной деятельности, что вызывает у детей естественный интерес к прошлому родного города и людям, живущими рядом с ними.

    Цели

    Сохранение исторической памяти и наследия, развитие интереса к истории своего края, города, школы.

    Задачи

    • Осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению, развитию, социализации обучающихся.
    • Осуществление культурно-просветительной, методической, информационной деятельности.
    • Документирование истории образовательного учреждения, достижений его педагогов и выпускников путем выявления, сбора, изучения и хранения музейных предметов.
    • Организация исследовательской работы по различным краеведческим темам и направлениям.
    • Постоянное развитие экспозиционно-выставочной работы.
    • Пополнение фондов музея.

    Краткая характеристика основного фонда

    Число экспонатов основного фонда - 415 экспонатов (предметы домашнего обихода и утварь, предметы прикладного народного творчества, пионерская и армейская атрибутика, предметы техники) Число экспонатов вспомогательного фонда - 270 (фотолетопись, видеоролики, альбомы, открытки, исследовательские работы)

    Значимые и ценные экспонаты

    Воспоминания, фотографии, удостоверения, ордена и медали участников Великой Отечественной войны.

    Экспозиции

    Крестьянский быт

    Посетители данной экспозиции познакомятся с предметами старинного быта, которыми пользовались наши земляки.

    Здесь можно увидеть иконы, прялки, чугунные угольные утюги, самовары, рубели, коромысла, горшки, крынки, керосиновые лампы, железную кровать, сундук, этажерки, рушники, самотканые половики.

    Наука и техника

    Содержит изобретения и приборы XIX-XX веков, которые подарили музею жители нашего города.

    Посетители могут поближе увидеть радиоприемники, фотоаппараты, арифмометры, астрономический глобус, вычислительные калькуляторы, телефоны, радиопроигрыватели, пластинки, счеты, фильмоскопы, механические часы, будильники и многое другое.

    Пионерская организация

    Здесь собраны предметы, связанные с пионерской организацией и пионерами нашей школы

    На экспозиции представлены пионерские барабаны, горны, пионерские и октябрятские значки, пионерская форма, знамя пионерской организации нашей школы, портрет и бюст В.И. Ленин, фотографии пионеров, книги и альбомы о пионерах.

    История школ города

    На стендах представлен материал об истории школ города, об учителях и выпускниках.

    Здесь можно увидеть фотографии выпускников, начиная с первого выпуска 1969 г. Летописи об истории и развитии школ города, школьные альбомы выпускников, учебники, тетради и школьные принадлежности.

    Трудовая доблесть наших земляков

    Труд-главная мера всех достоинств и самая высокая оценка труда, когда говорят: "Сделано на совесть". Да, любое дело требует усердия и мастерства, но только с мастерством приходит почет. В экспозиции собран материал о жителях нашего города, чей труд вызывает признания и уважения.

    Здесь собран и продолжает собираться материал о жителях нашего города. Да, любое дело требует усердия и мастерства, но только с мастерством приходит почет. Почет, значит признание и уважение, выражение чувства гордости за своих земляков: Костромина Бориса Арсентьевича, Ларченко Нину Демьяновну, Вяткину Нину Александровну, учителей, посвятивших свои жизни педагогическому делу.

    Мы помним! Мы гордимся!

    В экспозиции «Мы помним! Мы гордимся!», представлены материалы о ветеранах Великой Отечественной войны нашего края, тружениках тыла, вдовах Великой Отечественной войны.

    Можно увидеть военные награды, военную каску, военные фляжки, планшет, шлемофон, портсигар. Стенд об участниках войны, материал о Герое Советского Союза В.В. Черняеве, о народной героине, ученице нашей школы Марии Габелковой. Стенд об участниках Парада Победы 24 июня 1945 г. Альбомы об участниках Великой Отечественной войны, детях войны.

    Шлыкова Надежда Викторовна.
    Руководитель школьного музея

    Документы не выбраны

    Направления деятельности историко-краеведческого музея

    Поисково-собирательная работа и работа с музейным фондом

    1. Инвентаризация имеющихся музейных предметов.

    2. Создание инвентарной книги поступлений музейных предметов на постоянное хранение.

    3. Систематизация музейных предметов по разделам и по темам.

    4. Создание нормативных актов и документов по деятельности музея.

    5. Поиск и пополнение музейного фонда музейными предметами. Сбор предметов старинного быта, документов, фотографий, изделий, связанных с народным творчеством, ремеслом, военными действиями.

    6. Составление картотеки музейных предметов.

    7. Создание условий для хранения экспонатов.

    Работа с активом музея

    1. Обучение актива основам музееведения.

    2. Распределение между активистами музея определенных участков работы.

    3. Совместная практическая и теоретическая работа в музее.

    4. Совместное совершенствование содержания музейной комнаты и музейной работы.

    5. Участие в издательской деятельности.

    Поисковая научно-исследовательская работа

    1. Поиск адресов и сбор информации о выпускниках школы.

    2. Поиск адресов и сбор информации о бывших учителях школы.

    3. Организация проектной деятельности по созданию летописи школы.

    4. Накапливание материалов по истории и этнографии родного края.

    5. Написание рефератов учащимися на темы, связанные с историей, традиционной культурой, бытом, языком народа.

    6. Собирание информации наших земляках участниках военных действий

    7. Сбор материала для экспозиций школьного музея.

    8. Создание видео- и мультимедийных творческих проектов музея.

    9. Результаты исследований представлять на районные, региональные, федеральные научно-практические конференции.

    Экскурсионно-просветительская работа

    1. Организация постоянных (с изменением и дополнением) и временных выставок и экспозиций музейных предметов, литературы, тематических материалов, творчества и достижений учащихся, родителей, учителей.

    2. Проведение экскурсий, бесед, музейных уроков, устных журналов, классных часов, театрализованных представлений.

    3. Встречи с ветеранами и тружениками тыла Великой Отечественной войны и других войн, краеведами, поэтами, художниками, другими интересными людьми.

    4. Дни открытых дверей.

    5. Творческие отчеты.

    6. Использование музейных предметов на уроках и во внеклассной работе.

    Творческая работа

    1. Проведение в музее занятий кружков, мастерских, связанных с краеведением, рукоделием.

    2. Организация выставок творческих работ учащихся, их достижений.

    3. Привлечение учащихся для демонстрации в музее поделок, сделанных на занятиях рукотворного мастерства.

    4. Участие в краеведческих конкурсах, викторинах, олимпиадах и других мероприятиях школы, района, города, области.

    5. Краеведческий кружок "Школа музейных наук".

    6. Уроки Добра

    Организационная работа

    1. Создание актива музея.

    2. Планирование работы музея.

    3. Создание творческих групп.

    4. Составление программы исследовательской деятельности.

    5. Организация встреч, поздравлений ветеранов, досуговой деятельности учащихся.

    6. Оснащение и оборудование школьного музея.

    Методическая и консультативная работа

    1. Составление лекций, бесед, тематических карточек, ведение документации.

    2. Обучение и подготовка активистов музея для проведения экскурсий.

    3. Консультации, практические занятия по работе с рефератами, проведению мероприятий и уроков с краеведческой тематикой, составлению программ.

    4. Постоянное пополнение музейной библиотеки, тематических папок с материалами.

    5. Сотрудничество с музеями, архивами, учреждениями дополнительного образования, библиотеками. Обмен опытом с музеями других школ.

    6. Целенаправленное использование материалов курсов, конференций, семинаров в работе школьного музея.

    Материально-техническая база

    1. Изготовление стендов, витрин, макетов.

    2. Ремонтные и технические работы.

    3. Приобретение технических и канцелярских средств.

    Найдено: 5

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике