День профессиональных проб
7 и 8 ноября обучающиеся психолого-педагогического класса провели классные часы в рамках Дня профессиональных проб. Актуальность такой работы обусловлена тем, что в рамках введения ФГОС приоритеты школьного образования, ориентированы на раскрытие способностей обучающихся в образовательном процессе, на поиск и поддержку талантливых, одаренных детей, на психолого-педагогическое сопровождение личностного развития обучающихся. Одной из целей проекта является популяризации профессии педагога, создание условий для профессионального самоопределения учащихся, а также установление сетевого взаимодействия.
После изучения блока «Психология развития личности» ребята разработали и провели классные часы с учетом психофизиологических возрастных особенностей обучающегося. Ребята отнеслись к данной работе целеустремленно и добросовестно. Были проведены классные часы по следующим темам:
- 5 Б класс – «Я и МЫ». Цель: сплочение классного коллектива в адаптационный период.
- 5 А класс – «Музыка и эмоции». Цель: обучение приемам релаксации в адаптационный период.
- 6 А и 6 Б класс – «Мои потенциалы». Цель: повышение самооценки обучающихся.
- 7 Б класс – «Мы вместе». Цель: развитие коммуникативных навыков, сплочение коллектива.
- 7 А класс – «Принятие». Цель: развитие толерантности.
- 8 класс – «Конфликты, их виды и пути разрешения». Цель: обучение медиативным техникам
- 9-е классы – «Мой выбор». Цель: профессиональное самоопределение
- Группа детского сада школы - «В гостях у сказки». Цель: развитие познавательной активности и мелкой моторики.
По окончанию данного мероприятия обучающиеся педкласса, проводя рефлексию, отметили, что самым трудным было – это поддержание активности в классе и удержание внимания обучающихся. Готовность будущего педагога, мотивация к труду в первую очередь формируется в процессе прохождения таких практикумов. Такие мероприятия дают первичные профессиональные умения.