Семинар для педагогов: «Класс без травли. Пути предотвращения буллинга»

Цель: повышение осведомленности педагогов о понятии травли (буллинга) и способах их профилактики, формирование в образовательном процессе нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия по отношению к обучающимся.
Задачи:
- познакомить педагогов с понятием «буллинг», научить отличать травлю от конфликта;
- познакомить педагогов с типичными особенностями детей, которые становятся преследователями, жертвами преследования, наблюдателями;
- выработать стратегию поведения для профилактики травли в школьном коллективе;
- способствовать созданию здоровой атмосферы и конструктивных взаимоотношений в школьных коллективах, между педагогами и обучающимися.
Педагоги разделились на четыре группы. Каждая группа получила ситуацию, которая сложилась в классе. Обсудили эти ситуации. Определили Травля или Конфликт? Группы рассматривали качества обучающегося и относили их либо к «жертве», либо к «агрессору», либо к «союзники агрессора». Затем проверяют и обсуждают результаты с другими группами. Затем соотносили характеристики детей с их возможной ролью.
- Дети – агрессоры (булли)
- Союзники (булли)
- Жертва
Педагоги записали предложения по мерам, которые можно предпринять для профилактики и борьбы с буллингом. В качестве полезного подарка всем была предложена памятка для класса «диета толерантности», памятки для педагогов и для родителей, материалы для классного часа.