Типичные ошибки родителей в ситуации буллинга: чего делать не стоит
В настоящее время школьный буллинг рассматривается учеными как серьезная проблема, влекущая не только психологические и социальные последствия (апатия, тревожность, раздражительность, одиночество, агрессивное и суицидальное поведение, употребление психоактивных веществ, риски вовлечения в криминальные группировки, школьная дезадаптация и т. д.), но и соматические (головокружения, головные боли, нарушения сна, энурез, физические травмы).
В начале родительского собрания участников разделили на группы. Во время практической части собрания. одни составляли «портрет жертвы» буллинга (кто чаще всего подвергается буллингу и по какой причине), а другие «портрет буллера» и выделяли причины буллинга (кто чаще всего буллит и по какой причине). С последующим коментарием психолога. Были даны советы. В конце родительского собрания провели профилактическую игру «Иван Иванович», которая позволяет снизить агрессивные и враждебные реакции; оптимизировать межличностные и межгрупповые отношения; сформировать навыки конструктивного реагирования в конфликте; развить толерантность и эмпатию.